Кожа ребенка - ключ к здоровью и долголетию. Методические рекомендации для педиатров
Описание
Год издания: 2024
Кол-во страниц: 72
ISBN 978-5-6050524-6-3
Вес:
Издательство: ПедиатрЪ
Уважаемые педиатры!
В ваших руках — руководство по предупреждению развития аллергических болезней у детей и программированию здоровья ребенка на долгие годы. Педиатр — первый специалист, который видит ребенка, наблюдает его длительный период времени, и именно его знания и советы наиболее значимы для сохранения здоровья детей. На протяжении последних десятилетий аллергические болезни остаются глобальной проблемой педиатрии.
Авторы постарались представить самую современную информацию о причинах развития аллергии, особенностях строения кожи ребенка, нарушении эпидермального барьера и принципах выбора увлажняющих средств у детей. Большое внимание также уделено питанию и среде обитания ребенка, подчеркнута их связь с развитием аллергии. Достоверная информация, изложенная в руководстве, позволит вам грамотно осуществлять профилактику и лечение аллергических болезней у детей.
Руководство предназначено для педиатров, аллергологов-иммунологов, дерматологов, врачей общей практики, студентов медицинских организаций высшего образования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Программирование здоровья ребенка. Современная парадигма, определяющая индивидуальную
траекторию жизни и развития каждого человека. . . . . .9
II. Кожа — самый большой орган тела . . . . . . . . . . . . . . . .12
1. Структура и функции кожи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2. Особенности строения кожи новорожденных . . . .15
3. Морфологические элементы кожной сыпи . . . . . .20
III. Дисфункция эпидермального барьера как фактор риска развития аллергии. . . . . . . . . . . . . . .28
1. Иммунный механизм сенсибилизации . . . . . . . . . .28
2. Факторы окружающей среды, которые влияют на целостность эпидермального барьера и повышают риск развития и обострения АтД . . . .33
3. Теория биоразнообразия. Значимость микробиома кожи и слизистых для здоровья ребенка . . . .38
IV. Программируем здоровье ребенка. Профилактика аллергических болезней. . . . .42
1. Применение увлажняющих и смягчающих средств (эмолентов) . . . . . . . . . . . . . .42
2. Питание как основа здоровья и профилактики аллергии и других болезней у детей . . . . . . . . . .47
3. Биоразнообразие среды обитания — залог здоровья ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
V. Клинические примеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Клинический пример № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53
Клинический пример № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Приложение. Эмоленты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66