+7 (499) 132-02-07
+7 (916) 650-01-27
 
Адрес для получения заказов:
Пн—Пт 10:00—18:00
 

Основы социальной педиатрии. Руководство. Выпуск 23

New!
В наличии

Описание

Под общей редакцией В.Ю. Альбицкого

Год издания: 2021

Количество страниц: 412

ISBN: 978-5-6042576-1-6

Вес: 0,888 кг

Издательство: ПедиатрЪ

Книга содержит информацию о становлении и развитии социальной педиатрии в качестве важной составляющей педиатрической науки и практики. Подробно описаны этико-правовые основы охраны здоровья матери и ребенка. Основные разделы посвящены методам изучения, ведущим тенденциям и закономерностям в состоянии здоровья детского населения, влияющим на него социальным детерминантам, проблемам и путям совершенствования организации медико-социальной помощи детям.


Содержание

ОТ РЕДАКТОРА

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1.

Социальная педиатрия — важнейшая составляющая педиатрической науки и практики. Истоки и этапы формирования
   1.1. Социальная педиатрия как наука, область практики и предмет преподавания
   1.2. Развитие системы охраны здоровья детей в России
   1.3. Становление социальной педиатрии в России
   1.4. Социальная педиатрия за рубежом


ГЛАВА 2.
Международное право в сфере охраны здоровья детского населения

   2.1. Права ребенка на жизнь и охрану здоровья
   2.2. Международные акты по охране здоровья детей
   2.3. Европейская стратегия охраны здоровья детей и подростков
   2.4. Основные направления охраны здоровья подростко


ГЛАВА 3.
Государственная политика Российской Федерации в сфере охраны здоровья и благополучия детей и подростков

   3.1. Законодательное обеспечение права детей на охрану здоровья
   3.2. Основы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения
   3.3. Основные направления государственной политики России в области охраны здоровья детей (2018–2030 гг.)


ГЛАВА 4.
Биоэтические дилеммы в педиатрии


ГЛАВА 5.
Здоровье детского населения: определение, составляющие, методы изучения 

   5.1. Определение здоровья и его составляющие
   5.2. Показатели здоровья детского населения и методы его изучения
   5.3. Комплексная оценка состояния здоровья детей.
   5.4. Качество жизни — важнейший критерий оценки состояния здоровья детей и подростков


ГЛАВА 6.
Основные закономерности и медико-социальные проблемы развития ребенка

   6.1. Внутриутробный этап
   6.2. Внеутробный этап
      6.2.1. Период новорожденности (0–28 дней)
      6.2.2. Младенческий, грудной возраст (29 дней–12 мес.)
      6.2.3. Ранний возраст (преддошкольный; 1–2 года 11 мес. 29 дней)
      6.2.4. Дошкольный период (3–6 лет) 
      6.2.5. Младший школьный возраст (7–11 лет)
      6.2.6. Старший школьный возраст или подростковый период (12–17 лет)


ГЛАВА 7.
Социальные детерминанты и факторы риска,  их влияние на здоровье детского населения

   7.1. Глобальные угрозы здоровью детей
   7.2. Социальные детерминанты здоровья
   7.3. Классификации факторов и контингентов риска
   7.4. Поведение подростков, опасное в отношении собственного здоровья 
      7.4.1. Возрастные особенности 
      7.4.2. Гендерные различия 
      7.4.3. Возрастная динамика изменения распространенности поведенческих факторов, влияющих на здоровье 
      7.4.4. Различия между показателями в России и другими странами


ГЛАВА 8.
Медико-социальные проблемы репродуктивного здоровья детей и подростков

   8.1. Актуальность и значимость проблемы
   8.2. Дефиниции и составляющие репродуктивного здоровья
   8.3. Болезни мочеполовой системы
   8.4. Значение социальных и поведенческих факторов
   8.5. Проблема аборта и юного материнства
   8.6. Выводы


ГЛАВА 9.
Медико-социальные проблемы нарушений психического здоровья детей и подростков

   9.1. Психические нарушения у детей и подростков: актуальность и значение
   9.2. Расстройства аутистического спектра как медико-социальная проблема
   9.3. Медико-социальные аспекты суицидального поведения у детей и подростков
   9.4. Медико-социальные проблемы употребления подростками психоактивных веществ


ГЛАВА 10.
Медико-социальное значение важнейших видов детской патологии

   10.1. Общие тенденции заболеваемости детского населения по данным государственной статистики
   10.2. Хронические неинфекционные заболевания как медико-социальная проблема
      10.2.1. Болезни органов дыхания
      10.2.2. Болезни системы кровообращения
      10.2.3. Болезни эндокринной системы
      10.2.4. Болезни костно-мышечной системы
      10.2.5. Состояния, возникающие в перинатальном периоде
      10.2.6. Врожденные и наследственные заболевания
      10.2.7. Травмы, отравления и другие последствия внешних причин

ГЛАВА 11.
Детская инвалидность как медико-социальная проблема

   11.1. Актуальность проблемы
   11.2. Проблемы учета
   11.3. Медико-статистические закономерности
   11.4. Заболевания, обуславливающие общую инвалидность
   11.5. Медико-социальные причины детской инвалидности
   11.6. Законодательное сопровождение
   11.7. Медицинская реабилитация

ГЛАВА 12.
Смертность детского населения как медико-социальная проблема

   12.1. О численности детского населения
   12.2. Место российской смертности детского населения в мире
   12.3. Статистические закономерности
   12.4. Причины смертности детского населения
   12.5. Задачи и направления дальнейшего снижения смертности детского населения


ГЛАВА 13.
Семья как объект педиатрической практики

   13.1. Основные параметры медико-социальной характеристики семьи
   13.2. Семейное неблагополучие и здоровье детей
   13.3. Принципы семейной медицины в первичном звене педиатрической службы


ГЛАВА 14.
Организация медико-социальной помощи детскому населению

   14.1. Организационные основы медико-социального сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
   14.2. Организация медико-социальной помощи в первичном звене здравоохранения


ГЛАВА 15.
Организация паллиативной помощи детскому населению

   15.1. Дефиниция
   15.2. Начало развития
   15.3. Методологические основы
   15.4. Организационные основы паллиативной помощи детям
   15.5. Критерии к проведению
   15.6. Вопросы подготовки и закрепления кадров


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ПРИЛОЖЕНИЕ

Министерство здравоохранения Российской Федерации 
Письмо от 25 мая 2017 г. № 15-2/10/2-3461
А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий, Н.В. Устинова, О.В. Куликов,
Р.Ф. Шавалиев, Д.Г. Губайдуллина, Л.В. Плаксина


Методические рекомендации «Организация трехуровневой системы медико-социальной помощи детям в трудной жизненной ситуации»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основы социальной педиатрии. Руководство. Выпуск 23 отзывы

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Контакты
Наши телефоны:
Наш адрес:
119333, г. Москва,
ул. Фотиевой, д.10, стр.1
Пн—Пт 10:00—18:00
+7 (499) 132-02-07, +7 (916) 650-01-27
×

ПЛАНИРУЕТСЯ ДОПЕЧАТКА ТИРАЖА. ОЖИДАЙТЕ ПОСТУПЛЕНИЯ КНИГИ В ПРОДАЖУ!