Оценка риска возникновения у новорожденных и младенцев нарушений нервно-психического развития
Описание
Коллектив авторов: А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, С.Б.Лазуренко и др.
Год издания: 2016
Количество страниц: 36
ISBN: 978-5-906332-50-9
Издательство: ПедиатрЪ
В методических рекомендациях изложена технология оценки риска возникновения нарушений нервно-психического развития у младенцев. С ее помощью можно уже в первые месяцы жизни ребенка определить прогноз его нервно-психического развития, дать соответствующие рекомендации родителям по уходу и воспитанию детей группы риска и детей с нарушениями здоровья, своевременно разработать необходимые направления, объем и содержание медико-социальной помощи с целью профилактики негативных социальных последствий болезни,а также содействовать становлению осознанного родительства.
Результат достигается путем сопоставления ряда факторов: анамнестических сведений о состоянии здоровья матери и ребенка, течения беременности и родов,особенностей становления первых ориентировочных реакций и процесса адаптации к условиям внешней среды, социальной характеристики семьи. Для удобстваанализа полученной информации методика снабжена компьютерной программойдля их обработки.
Издание предназначено для врачей неонатологов, педиатров и неврологов,осуществляющих мониторинг состояния здоровья детей раннего возраста в лечеб-но-профилактических учреждениях. Пособие может быть использовано при под-готовке студентов старших курсов педиатрического факультета, врачей-интернов, клинических ординаторов, а также в программе курсов повышения квалификации специалистов медицинского профиля (врачей, медицинских сестер и т. д.).
Содержание
Введение
Описание процедуры сбора медико-социальных данных о семье и ребенке
Структура технологии и анализ медико-социальных данных о семье и ребенке
Рекомендации по работе с родителями детей первого года жизни
Заключение
Приложение
Литература
Приложение. CD-диск с программой для ЭВМ*: Автоматизированная система оценки риска возникновения у детей первых трех месяцев жизни нарушений психического развития