+7 (499) 132-02-07
 
 

Профилактическая педиатрия + CD. 2-е изд. перераб и доп.

Скидка!
-50%
500 1 000

Описание

Под общей редакцией: А.А. Баранова, Л.С. Намазовой-Барановой

Год издания: 2015

Количество страниц: 744

ISBN: 978-5-906332-43-1

Издательство: ПедиатрЪ

Представлены новейшие данные по основным разделам профилактической педиатрии: по формированию и охране здоровья нерожденного ребенка (плода)и новорожденного, здоровья подрастающего поколения; по созданию оптимальных условий для формирования здоровья, физических и интеллектуальных возможностей детей; по организации медицинского обслуживания детей, оценке физического, нервно-психического развития, диспансерному наблюдению здоровых детей, организации грудного вскармливания, ухода; по организации оздоровления часто болеющих детей и лечебно-профилактической помощи в дошкольных образовательных учреждениях и школах.Книга предназначена для врачей детских поликлиник, педиатров, неонатологов и других специалистов, работающих с детьми, сотрудников образовательных и научных учреждений, организаторов здравоохранения, врачей общей практики, студентов VI курса медицинских вузов, интернов и ординаторов.

* Союз педиатров России рекомендует

Содержание

Коллектив авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Список сокращений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава I. Цели и задачи профилактической педиатрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава II. Формирование здоровья и управление формированием
здоровья. Охрана здоровья детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.1. Детское здравоохранение в современной России . . . . . . . . . . . . . . . 36
2.2. Конвенция о правах ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
2.3. Формирование здоровья детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
2.4. Факторы, определяющие формирование здоровья детей. . . . . . . . 61
2.5. Управление формированием здоровья детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
2.6. Оценка состояния здоровья детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
2.7. Репродуктивное здоровье и половое воспитание детей . . . . . . . . . 88
Глава III. Закономерности роста и развития детей, критические
периоды онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
3.1. Основные закономерности роста и развития детей . . . . . . . . . . . . . 94
3.2. Критические периоды онтогенеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
3.3. Возрастная периодизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
3.4. Антенатальный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
3.4.1. Периодизация антенатального периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
3.4.2. Особенности роста и развития в антенатальном периоде . . . . . .107
3.4.3. Развитие органов и систем нерожденного ребенка
в антенатальный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
3.4.4. Факторы, влияющие на здоровье эмбриона
и нерожденного ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
3.4.5. Оптимальные условия для рождения и развития
здорового ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121
3.4.6. Эмбриопатии и фетопатии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .122
3.5. Постнатальный период . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
3.5.1. Периодизация постнатального периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .125
3.5.2. Период новорождённости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126
3.5.3. Период грудного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
3.5.4. Период раннего возраста (преддошкольный). . . . . . . . . . . . . . . . . .154
3.5.5. Период дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159
3.5.6. Период младшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
3.5.7. Период старшего школьного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .172
3.6. Биологический возраст детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
Глава IV. Антенатальная охрана здоровья нерожденного ребенка
и новорождённого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
4.1. Мероприятия до и во время беременности
по антенатальной охране здоровья нерожденного ребенка
и новорождённого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183
4.2. Пренатальная диагностика врожденных пороков развития
и наследственных заболеваний у детей, неонатальный
и аудиологический скрининг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
4.3. Фетальный алкогольный синдром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .206
4.4. Тератогенное воздействие лекарственных средств на организм
будущего ребенка на этапе внутриутробного развития. . . . . . . . .211
4.5. Внутриутробное воспитание будущего ребёнка. . . . . . . . . . . . . . . .223
4.5.1. Немедикаментозные методы пренатальной профилактики
(медико-психолого-педагогическое сопровождение развития
ребёнка в пренатальном онтогенезе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .223
Глава V. Медицинское обслуживание и уход за новорожденным. . . . . . . .234
5.1. Медицинское обслуживание новорождённого ребенка . . . . . . . .234
5.2. Критерии оценки здоровья новорождённых детей
и факторы риска развития патологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242
5.3. Уход за новорождённым ребёнком . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
5.4. Режим дня малыша с рождения до 1 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258
5.4.1. Режим дня ребенка на первом году жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258
5.4.2. Сон ребенка на первом году жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263
Глава VI. Профилактическая работа по охране здоровья детей
раннего возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265
6.1. Функциональные обязанности участкового педиатра. . . . . . . . . .265
6.2. Основные разделы работы участкового педиатра . . . . . . . . . . . . . .267
6.3. Профилактическое наблюдение за детьми раннего возраста . . .268
6.4. Критерии оценки физического развития детей раннего
возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .282
6.5. Медицинское наблюдение за детьми раннего возраста
в сельской местности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285
6.6. Критерии оценки эффективности работы участкового
врача-педиатра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289
6.7. Закаливание и физическое воспитание детей раннего возраста . . 292
6.7.1 Методы закаливания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292
6.7.2. Физиотерапия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304
6.8. Общие принципы физического воспитания детей . . . . . . . . . . . . .309
Глава VII. Контроль и оценка нервно-психического развития детей . . . . . .313
Глава VIII. Питание беременных, кормящих женщин
и детей различного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
8.1. Питание беременной женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .361
8.2. Организация грудного вскармливания новорожденного
ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365
8.3. Молокообразование и установление лактации . . . . . . . . . . . . . . . .372
8.4. Характеристика женского молока. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376
8.5. Связь грудного вскармливания с качеством жизни матери
и ребенка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .381
8.6. Техника грудного вскармливания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .382
8.7. Особенности сцеживания и хранения молока . . . . . . . . . . . . . . . . .387
8.8. Гипогалактия: профилактика, диагностика и лечение. . . . . . . . . .389
8.9. Питание кормящей матери . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .392
8.10. Питание детей первого года жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .395
8.11. Питание ребенка от 1 года до 3 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .413
8.12. Питание детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .424
8.13. Питание детей-спортсменов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .429
8.14. Питание школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .447
Глава IX. Организация профилактических медицинских осмотров детей
в образовательных учреждениях и оценка состояния их здоровья . .479
9.1. Организация профилактических осмотров
в образовательных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .479
9.2. Комплексная оценка состояния здоровья детей в школе . . . . . . .491
9.3. Программа скрининг-тестирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .496
9.4. Оценка нервно-психического здоровья
и психофизиологического статуса детей и подростков . . . . . . . . .513
9.5. Оценка социальной адаптированности и вегетативной
устойчивости подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .519
9.6. Врачебно-профессиональное консультирование. . . . . . . . . . . . . . .520
Глава X. Новые подходы к профилактической оздоровительной
работе в образовательных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .530
Глава XI. Вакцинация детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .583
11.1. Условия хранения вакцин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .584
11.2. Транспортирование вакцин. Холодовая цепь . . . . . . . . . . . . . . . . . .585
11.3. Оснащение прививочного кабинета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .586
11.4. Основные правила проведения вакцинации . . . . . . . . . . . . . . . . . . .587
11.5. Иммунологические препараты и вакцины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .589
11.6. Вакцины, применяемые по эпидпоказаниям. . . . . . . . . . . . . . . . . . .611
11.7. Вакцинация детейс отклонениями в состоянии здоровья . . . . . .628
Глава XII. Профилактика аллергии у детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .640
Глава XIII. Рекомендации родителям по оздоровлению детей
и подростков в домашних условиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .672
Глава XIV. Медицинская этика в профилактической педиатрии . . . . . . . . . .713
Глава XV. Профилактика болезней в детском возрасте как предмет
государственной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .729
Приложения (см. на CD-диске)
Приложение 1. Права детей в сказках народов мира (русская версия)
Приложение 2. Краткое описание метода СОНАТАЛ
(музыкальный метод пренатальной профилактики)
Приложение 3. Приказы Министерства здравоохранения РФ,
регулирующие деятельность участкового педиатра
Приложение 4. Тестовые задания
Приложение 5. Оздоровительная физкультура. Комплексы упражнений
Приложение 6. Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека
Приложение 7. Референсные интервалы основных лабораторных показателей
у детей разного возраста

Профилактическая педиатрия + CD. 2-е изд. перераб и доп. отзывы

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Контакты
Наши телефоны:
+7 (499) 132-02-07
×

ПЛАНИРУЕТСЯ ДОПЕЧАТКА ТИРАЖА. ОЖИДАЙТЕ ПОСТУПЛЕНИЯ КНИГИ В ПРОДАЖУ!